——— Павлов Георгий Николаевич ———

Павлов Георгий Николаевич

Георгий Николаевич Павлов родился 18 февраля 1918 года в селе Елшанка Сергиевского района.

Был призван в ВВС Красной Армии в 1939 г. В 1940 г. закончил челябинскую военно-авиационную школу. Специальность – штурман, звание – гвардии старший лейтенант. Во время Великой Отечественной войны совершил 241 результативный полет, сбивая немецкие самолеты. Летал на самолетах У-2, Р-5, ТБ-3, ЮБ-3А, ЛИ-2. Участвовал в воздушных боях под Москвой, Сталинградом, Севастополем, освобождал Белоруссию, Украину, Польшу, штурмовал Берлин.

Георгий Николаевич был награжден орденом Отечественной войны I степени, орденом Отечественной войны II степени, орденом Красного Знамени, орденом Красной Звезды, многочисленными медалями, в том числе «За оборону Ленинграда» и «За оборону Сталинграда».

Информация сайта podvignaroda.ru:

«В действующей Красной армии с 1942 г. В 12 гв. АП ДД (авиационный полк дальнего действия) с сентября 1942 г. Летает в составе экипажа командира корабля гв. ст. лейтенанта Чернышева, летчика гв. мл. лейтенанта Доровского, бортмеханика гв. ст. сержанта Ефимова, возд. ст. радиста гв. старшины Ковчигина, возд. стрелка гв. красноармейца Цветкова. За время Отечественной войны совершил 83 ночных боевых вылета на бомбардировку ж/д узлов Брянск-1-2, Орел, Карачев, Унена, Жуковка и аэродромов противника Карачев, Олсуфьево, Сеша. Имеет общий налет на всех типах самолетов днем 300 часов, ночью 503 часа. Систематически занимается повышением своей специальности. В совершенстве владеет штурманской специальностью. Летает днем и ночью в любых метеоусловиях. Все задания выполняет успешно, не имея потерь ориентировки. В воздухе работает уверенно. Ночью 1 ноября 1942 г. был сбит зенитной ар-тиллерией противника над Сталинградом, вернулся в свою часть 20 декабря и снова приступил к боевой работе. Дисциплинирован, политически развит, идеологически устойчив. Партии Ленина-Сталина и Социалистической Родине предан. За образцовое выполнение боевых заданий по разгрому немецких оккупантов и проявленное при этом мужество и отвагу достоин награждения правительственной наградой – орденом Красного Знамени (наградной лист от 3.09.1943 г.)».

«В ночь с 26 на 27 февраля 1944 г. совершил 3 боевых вылета на бомбардировку промышленного центра и столицы Финляндии города Хельсинки. За время боевой работы совершил 17 боевых вылетов ночью, из них: Хельсинки – 6, Котка – 1, Турку – 1, и по переднему краю обороны противника – 9. Задание выполнил успешно. За время Отечественной войны совершил 116 боевых вылетов ночью. После последнего награждения совершил 43 боевых вылета ночью, из них: на Хельсинки – 6, Котка – 1, Турку – 1, и по переднему краю обороны противника – 35. Летает днем и ночью в сложных метеоусловиях. Ориентировка в воздухе хорошая. Матчасть стрелково-бомбардировочного вооружения самолета ЛИ-2 знает хорошо и грамотно эксплуатирует. Дисциплинирован. Идеологически выдержан. Морально устойчив. Политически развит. Предан делу партии Ленина-Сталина и Социалистической Родине. Достоин правительственной награды – ордена Отечественной войны I степени (наградной лист от 28.02.1944 г.)».

«В действующей армии и 12 ГБАГП с мая 1942 г. За время боевой работы совершил 172 боевых вылета ночью на бомбардировку ж/д узлов, аэродромов противника и на спецзадания к партизанам. После представления материала и последнего награждения совершил 37 боевых вылетов ночью на бомбардировку вражеских объектов, из них на дальние цели – 10 (Мемель-4 - 6 раз, Инстербург-2 - 2 раза, Тильзит-2 – 5 раз). Кроме того, совершил 52 дневных оперативных вылета по транспортной боевой работе. Имеет общий налет 1096 часов, из них ночью – 610 часов. С работой штурмана справляется отлично, в совершенстве владеет всеми способами самолетовождения в воздухе. Свой боевой опыт умело передает молодым штурманам. При выполнении боевых заданий смел и настойчив. Летает днем и ночью в сложных метеоусловиях в составе экипажа: командир корабля гв. ст. лейтенант Киселев, летчик – гв. лейтенант Киселевский, радист – гв. старшина Ишенко, воздушный стрелок – гв. сержант Панферов, бортовой техник – гв. старшина Магид. Дисциплинирован, политически развит. Идеологически выдержан. Морально устойчив. Предан делу партии Ленина-Сталина и Со-циалистической Родине. Достоин правительственной награды – ордена Отечественной войны I степени (наградной лист от 15.02.1945 г.; награжден орденом Красной Звезды)».

В конце войны на Георгия Николаевича готовились документы для присвоения ему звания Героя Советского Союза, но в сумятице последних недель войны документы были утеряны. После войны работал учителем в Елшанской школе (Сергиевский район Куйбышевской области).

Материалы предоставлены дочерью Павловой Светланой Георгиевной, г. Самара
Фото
Павлов Г.Н.
Павлов Г.Н.
Павлов Г.Н., оборотная сторона
Павлов Г.Н., оборотная сторона
Павлов Г.Н., 13.09.1942 г.
Павлов Г.Н., 13.09.1942 г.
Павлов Г.Н., 13.09.1942 г., оборотная сторона
Павлов Г.Н., 13.09.1942 г., оборотная сторона
Павлов Г.Н.
Павлов Г.Н.
Павлов Г.Н., оборотная сторона
Павлов Г.Н., оборотная сторона
Документы
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 1
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 1
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 2
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 2
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 3
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 3
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 4
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 4
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 5
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 5
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 6
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 6
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 7
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 7
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 8
Павлов Г.Н., летная книжка, стр. 8